Немецкая экспертная организация TÜV SÜD опубликовала ежегодный рейтинг надежности подержанных автомобилей. Традиционно список составлен на основе статистики критических дефектов, собранной во время техосмотра автомобилей в Германии. Инспекторы проверяют состояние большинства систем автомобиля, включая кузов, подвеску, рулевое управление, тормоза, светотехнику и экологию. В среднем столь комплексную проверку с первого раза проваливает один автомобиль из пяти. А залог успеха — качественное и своевременное техническое обслуживание машин, влияние которого усиливается с возрастом. Поэтому все обследованные модели разделены по возрастным категориям.

С точки зрения изначальной надежности наиболее показательная самая младшая возрастная категория (2—3 года), и победителем в ней стал хэтчбек Honda Jazz. За ним следуют Volkswagen Golf Sportsvan и Audi Q2. Аутсайдерами же оказались Tesla Model 3, Ford Mondeo и Skoda Scala. Тесла набрала 14,2% дефектов, причем большинство из них связано с тормозами, ходовой частью и светотехникой. Эксперты организации объяснили, что проблемы тормозной системы возникают из-за мощной системы рекуперации: штатные тормозные механизмы не задействованы большую часть времени и от того часто приходят в негодность. А дефекты ходовой части вызваны большой массой батарейных машин. Интересно, что самыми надежными среди электромобилей признаны модели, построенные на базе традиционных топливных моделей: Volkswagen e-Golf, Hyundai Kona Electric и Mini Cooper SE.

Победителем в самой старшей группе (автомобили в возрасте 12—13 лет) с большим отрывом стал спорткар Porsche 911 Carrera: всего 7,9% дефектов. Владельцы явно следят за состоянием своих «девятьсот одиннадцатых». Результаты массовых моделей Mitsubishi ASX (19,6%) и Volkswagen Golf Plus (20,6%) не столь впечатляющи, но тоже хороши. Худшими стали дешевые малолитражки Renault Twingo, Dacia Logan и Renault Clio, за которыми владельцы следят сквозь пальцы. Впрочем, показательно, что и в других категориях модели Группы Renault не блещут результатами.