Грядущее электрическое семейство Neue Klasse откроет для BMW новую эру, и в прошлом году компания уже показала концептуальный седан BMW Vision Neue Klasse. Однако в очереди к конвейеру четырехдверка только вторая. А первенцем станет потенциально более востребованный кроссовер, который заменит собой нынешнюю модель BMW iX3. Его предвестником стал концепт-кар BMW Vision Neue Klasse X.

С одной стороны, паркетник сделан по тем же лекалам, что и прошлогодний седан, а их общей чертой стала низкая подоконная линия. Но фирменные «ноздри» у X-концепта обыграны совершенно иначе! Никаких экспериментов с размерами и интегрированием в общую решетку радиатора — напротив, Neue Klasse X имеет классические «ноздри» как у старых BMW.

Размеры концепта не приводятся, но раз речь идет о наследнике BMW iX3, то длина окажется примерно 4,7 м. Заявлено, что коэффициент аэродинамического сопротивления у новой модели будет снижен примерно на 20%. Изгиб Хофмайстера подчеркнут не хромированными накладками, а полупрозрачными наклейками на стеклах.

Интерьер двух концептов «Нового класса» решен в едином стиле. Вместо привычного декора здесь широко конфигурируемая подсветка, а вместо традиционных приборов — дисплей BMW Panoramic Vision, занимающий всю ширину нижнего сектора лобового стекла. Настроить выводимую на него информацию можно на центральном тачскрине медиасистемы. Есть голосовое управление и дополнительный 3D-проектор перед водителем. Все вместе это iDrive нового поколения. Обивка сделана из экологичного материала Verdana.

Все модели Neue Klasse будут иметь электротехнику eDrive следующего, шестого поколения с 800-вольтовой архитектурой. Если сравнивать с нынешними электромобилями BMW (например, тем же iX3), то у кроссовера «Нового класса» энергоэффективность вырастет на 25%, а дальность хода и скорость зарядки батареи — на 30%. Без подзарядки кроссовер сможет проехать 600 км. Будут использованы цилиндрические аккумуляторные ячейки (вместо призматических), плотность энергии в батарее станет выше на 20%.

Обрисована и новая электронная архитектура будущих моделей Neue Klasse. Она будет включать четыре процессора, вычислительная мощность которых в десять раз больше, чем у систем нынешнего поколения. Один процессор отвечает за ездовую электронику, второй — за автопилот, а еще два — за бортовые системы.

Производство электрокроссоверов «Нового класса» должно начаться во второй половине 2025 года, и это будет первая модель на конвейере строящегося завода iFactory в Венгрии. Седан Neue Klasse станет серийным только в 2026 году, причем по новому плану его будут выпускать на головном предприятии в Мюнхене, которое с 2027-го должно полностью перейти на выпуск электромобилей. А следом BMW обещает выпустить еще четыре разные модели «Нового класса».

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *