Аукцион RM Sotheby’s выставил на продажу болид Ferrari 248 F1 2006 года, на котором гонялся в Формуле-1 и побеждал Михаэль Шумахер. Автомобиль с шасси №254 стал последним болидом Ferrari в карьере немецкого гонщика. На нем Шумахер завевал пять побед на этапах чемпионата мира. Начальная цена автомобиля сообщается только по запросу потенциальных клиентов.

Многие поклонники марки Ferrari оказались в недоумении, узнав, что новейший гиперкар Ferrari F80 оснащен не каноническим двигателем V12, а куда более скромным битурбомотором V6 3.0, пусть и с гоночной родословной. Коммерческий директор Ferrari Энрико Галльера пояснил, что двигатель V12 тоже рассматривался, но выбор был сделан в пользу V6 из-за его большей производительности, что особенно важно для топ-модели. При этом весной шеф-дизайнер компании Флавио Манцони заявил, что для модели Ferrari 12Cilindri атмосферник V12 был выбран из соображений эмоциональности, которую не даст турбомотор.

Кроссоверу Ford Mustang Mach-E досталось несколько обновок к 2025 модельному году. За управление трансмиссией теперь отвечает правый подрулевой рычажок, а на месте прежней вращающейся шайбы организованы дополнительные места для хранения мелочовки. Также электромобиль стал первой моделью, для которой доступен автопилот BlueCruise 1.5 с функцией автоматического перестроения в соседнюю полосу. Есть перемены по части оснащения и декора. Наконец, базовая цена стала ниже на 3500 долларов: теперь от 36500 долларов.

Концерн Stellantis в ноябре на несколько дней остановит производство автомобилей Fiat Panda. Кроме того, в простой уйдут два моторных завода в Италии. В письме бастующим профсоюзам подобные меры объясняются «адаптацией к текущим рыночным условиям» — то есть к низкому спросу на модель. То есть Stellantis испытывает затяжные проблемы со сбытом своей продукции не только в Америке, но и в Европе. Кстати, за океаном профсоюз рабочих автопрома поддержал итальянских коллег и запустил тематический сайт, предлагающий как можно быстрее свергнуть Карлоса Тавареса с поста главы концерна Stellantis.

Появились новые подробности о несостоявшемся электромобиле Apple. Один из бывших руководителей проекта рассказал, что фирма Apple тесно сотрудничала с компанией BYD в деле создания тяговых батарей. Когда китайская сторона продемонстрировала еще предсерийные образцы аккумуляторов Blade, специалисты Apple были впечатлены, пообещав еще больше увеличить их энергоемкость. Однако дальше проект Apple пошел под откос, и сотрудничество с BYD прекратилось само собой.

Компании Hyundai Mobis и Zeiss показали прототип голографического проектора на лобовое стекло автомобиля. В теории эта технология способна заменить собой и приборный экран, и дисплей медиасистемы. Новая система состоит из специальной пленки на лобовое стекло и специального тщательно настроенного проектора. Партнеры намерены внедрить свое изобретение на серийных автомобилях уже в 2027 году.

Интересная статистика: в американском представительстве компании Subaru рассказали, что 83% покупателей модели Subaru WRX предпочитают механическую коробку передач. И эта доля больше, чем у родстера Mazda MX-5 Miata и хот-хэтча Mini John Cooper Works: у них на версии с «механикой» в США приходится немногим более 50% продаж. Хотя у Mini такую коробку передач недавно вообще убрали. Возможно, успех механической коробки у модели WRX кроется не только в энтузиазме клиентов Subaru, но и в том, что альтернативой ей выступает вариатор.

Также сегодня мы рассказали о кроссоверах MG ES5 и Subaru Crosstrek Hybrid, пикапе Chery KP11 и хэтчбеке Peugeot 208 Racing.