В начале ноября компания Nissan публично признала свое кризисное положение. Ярче всего его иллюстрирует падение операционной прибыли компании на 85% в третьем квартале этого года (с 208 млрд иен за тот же период прошлого года до 32 млрд иен). А вместо чистой прибыли в третьем квартале зафиксирован убыток в размере 9,3 млрд иен. Компания поспешила представить антикризисный план, по которому объемы производства автомобилей будут снижены на 20%, что повлечет увольнение 9000 рабочих по всему миру (из них 1000 в США). Также будет отложен запуск нескольких новых моделей, а еще Nissan планирует избавиться от 10,02% акций фирмы Mitsubishi Motors (сейчас Ниссану принадлежит 34,07% акций).

Вышеперечисленные меры должны помочь сэкономить около 3 млрд долларов, но, даже если это удастся, запаса прочности компании хватит лишь на 12—14 месяцев! Об этом сообщило издание Financial Times со ссылкой сразу на двух высокопоставленных управленцев фирмы Nissan. Сейчас компания отчаянно нуждается в «якорном» инвесторе, который смог бы стабилизировать финансовое положение фирмы. Ситуацию усугубляют партнеры из Renault, которые уже снизили свою долю акций Ниссана с 46% до 40% и продолжают продавать акции. А купить их может Honda! 

По крайней мере, именно так считает один из источников издания. В этом нет ничего удивительного, ведь еще в конце лета был образован электромобильный альянс компаний Honda, Nissan и Mitsubishi, так что свежеиспеченные партнеры легко могут расширить сотрудничество. Воспользовавшись бедственным положением соратников, Honda может получить контроль над Ниссаном, а заодно и над компанией Mitsubishi Motors, став тем самым «якорным» инвестором.

На фоне этих сообщений становятся пророческими слова бывшего руководителя альянса Renault-Nissan Карлоса Гона, который еще в августе, сразу после анонса тройственного союза, усомнился в равноценности его партнеров. Он заявил: «Я не могу представить себе, как сработаются Honda и Nissan, если только это не замаскированное поглощение Хондой компаний Nissan и Mitsubishi. Это определенно будет поглощение, замаскированное поглощение».

Зарубежная пресса уже попыталась получить у пресс-службы Ниссана комментарий на этот счет, но компания пока хранит молчание. Напомним, что Nissan ушел из России еще осенью 2022 года.

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *