Рассказываем о самых глубоких станциях столичного метрополитена, которые стали достопримечательностями МосквыФото: Николай Галкин / ТАСС Фото: Николай Галкин / ТАСС

Московский метрополитен насчитывает 265 станций (без учета МЦД и МЦК). Во времена СССР самой глубокой станцией была «Тимирязевская», глубина которой составляет 63,5 м. В первую тройку также входили «Чеховская» (62 м) и «Марксистская» (60 м). Станция «Чеховская» до сих пор остается наиболее глубокой станцией метрополитена внутри Кольцевой линии.

Но самые глубокие станции московского метро были открыты уже в этом веке, именно они составляют первую пятерку рейтинга, а три из них относятся к Люблинско-Дмитровской линии. На этой ветке метро самая большая концентрация станций, глубина которых начинается от 60 м, — девять. Рассказываем о самых глубоких станциях столичной подземки.

«Чеховская»

Станция «Чеховская» Станция «Чеховская» (Фото: Николай Галкин / ТАСС)

Глубина — 62 м
Линия — Серпуховско-Тимирязевская
Архитекторы — В. А. Черемин, А. Л. Вигдоров
Дата открытия — 31 декабря 1987 года

Центральный зал и пилоны станции отделаны белым мрамором, а путевые стены украшены панно из мозаики по произведениям А. П. Чехова. Оригинальные светильники, которые подвешены в центральном зале, украшены драпировкой и металлическими букетами.

«Дубровка»

Станция «Дубровка» Станция «Дубровка» (Фото: Николай Галкин / ТАСС)

Глубина — 62 м
Линия — Люблинско-Дмитровская
Архитекторы — В. З. Филиппов, С. М. Белякова
Дата открытия — 11 декабря 1999 года

Станция облицована светлым мрамором, а ее полы выложены черным, серым и красным гранитом. В торце центрального зала «Дубровки» расположено мозаичное панно «Золотая рыбка» работы художника и скульптора Зураба Церетели.

«Тимирязевская»

Станция «Тимирязевская» Станция «Тимирязевская» (Фото: Николай Галкин / ТАСС)

Глубина — 63,5 м
Линия — Серпуховско-Тимирязевская
Архитекторы — В. А. Черемин, А. Л. Вигдоров, Л. Л. Борзенков
Дата открытия — 1 марта 1991 года

Станция названа в честь русского физиолога растений и естествоиспытателя Климента Тимирязева. Пол центрального зала выложен темным мрамором и гранитом, а путевые стены отделаны мрамором желто-серого цвета с полосой из черного камня. На торцевых стенах размещены два мозаичных панно.

«Фонвизинская»

Станция «Фонвизинская» Станция «Фонвизинская» (Фото: Елена Никитченко / ТАСС)

Глубина — 65 м
Линия — Люблинско-Дмитровская
Архитекторы — Н. И. Шумаков, А. В. Некрасов, Г. С. Мун, В. З. Филиппов
Дата открытия — 16 сентября 2016 года

Пилоны центрального зала станции облицованы белыми мраморными плитами, а при облицовке боковых залов использовался гранатовый амфиболит. В центральном зале установлены 28 цифровых трехмерных панно, которые создал художник Константин Худяков. На них изображены персонажи комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль».

«Окружная»

Станция «Окружная» Станция «Окружная» (Фото: Андрей Перечицкий / ТАСС)

Глубина — 65 м
Линия — Люблинско-Дмитровская
Архитекторы — Н. И. Шумаков, А. В. Некрасов, Г. С. Мун, В. З. Филиппов

Дата открытия — 22 марта 2018 года

Пилонная станция глубокого заложения отделана желтым мрамором «Джалло Реале», также использован гранит серых и черных тонов. Потолок центрального зала «Окружной» оформлен пятью линиями светильников.

«Верхние Лихоборы»

Станция «Верхние Лихоборы» Станция «Верхние Лихоборы» (Фото: Станислав Красильников / ТАСС)

Глубина — 65 м
Линия — Люблинско-Дмитровская
Архитекторы — Н. И. Шумаков, А. В. Некрасов, Г. С. Мун, В. З. Филиппов
Дата открытия — 22 марта 2018 года

Станция расположена на границе двух районов Старой Москвы — Западного Дегунина и Бескудниковского. Центральный зал станции «Верхние Лихоборы» облицован темно-красным мрамором «Россо Леванто», также использован гранит черных и серых тонов.

«Марьина Роща»

Станция «Марьина Роща» Станция «Марьина Роща» (Фото: Александр Щербак / ТАСС)

Глубина — 72 м
Линия — Большая кольцевая линия
Проектировщик — «Мосинжпроект»
Дата открытия — 1 марта 2023 года

Основным цветом оформления станции стал белый. Пилоны отделаны гранитом и стилизованы под выпуклые фарфоровые колонны. Пол станции уложен гранитом серых оттенков. Длина эскалатора на станции «Марьина Роща» составляет более 130 м — это рекордный показатель для столичного метрополитена.

«Парк Победы»

Станция «Парк Победы» Станция «Парк Победы» (Фото: Ярослав Чингаев / ТАСС)

Глубина — 73 м
Линии — Арбатско-Покровская и Солнцевская
Архитекторы — Н. И. Шумаков, Н. В. Шурыгина
Дата открытия — 6 мая 2003 года

Станция посвящена Отечественной войне 1812 года и Великой Отечественной войне. Залы «Парка Победы» облицованы красными, черными и серыми гранитными плитами. Длина эскалатора составляет 126 м — это второй показатель для столичного метрополитена.

Читайте также:

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *