Фото: пресс-служба

В рамках IV Евразийского женского форума, основные мероприятия которого прошли в Таврическом дворце Санкт-Петербурга, состоялся деловой бранч «Инвестиции для женщины как залог финансовой стабильности в семье», организованный банком ПСБ. Участники обсудили вовлеченность женщин в экономику страны, актуальные инвестиционные стратегии для женщин разных возрастов и уровней капитала, а также инструменты долгосрочного инвестирования и методики мотивации для развития финансовой грамотности.

По словам старшего вице-президента — директора по внешним связям ПСБ Веры Подгузовой, многообразие социальных функций женщин позволяет им более активно влиять и на управление семейным бюджетом, и на воспитание грамотного финансового поведения своих детей.

Участники дискуссии обсудили, как меняются финансовое поведение и уровень доходов женщин и как достижение финансовой свободы и стабильности влияет на решение еще более масштабных задач — построение семьи, рождение и воспитание детей.

По словам Веры Подгузовой, ряд исследований продемонстрировал рост финансовой грамотности среди женщин, чему способствует и реализация проекта «Женское лидерство в инвестициях». Эта инициатива банка ПСБ, запущенная в 2022 году, является поддержкой для женщин, позволяя им формировать знания в финансовой области, чтобы реализовать успешные инвестиционные стратегии для сохранения и приумножения средств.

Также в результате исследований выявлен единый тренд на финансовом рынке — среди населения формируется долгосрочный взгляд на инвестиции, при этом со стороны женщин растет инвестиционная активность как эффективный механизм поддержки экономики семьи. «Это подтверждается ростом числа женщин-инвесторов — сейчас их около 41% от общего числа инвесторов в России, — уточнила спикер. — Кроме того, доля женщин-предпринимателей тоже значительно возросла за последние пять лет, в России их тоже порядка 40%».

пресс-службаФото: пресс-служба

Вера Подгузова

Также топ-менеджер ПСБ обратила внимание на стремление женщин к долгосрочному планированию — это нередко связано с такими целями, как образование детей и вложения в недвижимость. «Это инвестиции, ориентированные на стабильное будущее семьи и детей, — пояснила Подгузова. — Это консервативный подход, который реализуется через выбор соответствующих инвестиционных инструментов — например, государственных облигаций».

Кроме того, по ее словам, многие женщины при выборе направлений инвестирования ориентируются на важные социальные и гуманитарные ценности и предпочитают вкладывать средства в компании, которые придерживаются принципов экологической, социальной и управленческой ответственности (ESG). Все эти изменения позволяют женщинам принимать активное участие в управлении семейными финансами, что в свою очередь положительно влияет на финансовую стабильность, рост доходов в семье и стремление к благополучию в будущем.

По информации гендиректора НАФИ и члена Совета Евразийского женского форума Гузелии Имаевой, в результате многочисленных исследований выявлена одна особенность женского инвестирования, которая имеет под собой биологическое основание. «Женщина не может с места в карьер принимать решения практически во всех сферах — будь то инвестиции, финансы, бизнес или другие направления, — уточнила Имаева. — Женщина не может принимать решения, не оглядываясь на свою семью и близких».

Кроме того, по ее словам, женщины поддерживают не только своих детей, но и пожилых родителей, и эта большая ответственность. В этом случае базовой опорой становятся образование и повышение финансовой культуры, на что делается упор в проекте «Женское лидерство в инвестициях».

«По результатам всероссийского исследования, которое мы провели месяц назад, мы увидели, что уже 6% российских женщин знают об этом проекте. Это действительно много, — отметила гендиректор НАФИ. — Это первые результаты, на которые можно ориентироваться, и 20% женщин отметили, что хотели бы узнать больше и подключиться к этому проекту».

Глава НАФИ выделила тренд, согласно которому в настоящее время работодатели начинают интересоваться повышением финансовой грамотности своих сотрудников, и предложила бизнесу обратить на него внимание. «Существуют корпоративные программы, которые могут помочь поддержать сотрудников в сложных ситуациях, включая образовательные инициативы», — подчеркнула Гузелия Имаева.

По ее словам, женщина как амбассадор финансовой грамотности в семье не только становится увереннее в своих действиях в инвестициях и финансах, но и транслирует эти знания своим близким, обучает детей и прививает им финансово грамотные установки.

В свою очередь, директор по развитию продаж продуктов благосостояния ПСБ Максим Быковец отметил, что сейчас самым простым и популярным сберегательным инструментом являются депозиты и накопительные счета. «Это то, с чего стоит начинать планирование бюджета своей семьи, чтобы двигаться к конкретным целям», — поделился он.

Далее, по его мнению, можно переходить к фондам денежного рынка, которые дают доходность на уровне ключевой ставки. «Это обычно превосходит ставки по накопительным счетам, но при этом продукт является надежным и консервативным», — уточнил Быковец. Он продолжил, что уже следующий и крайне важный шаг для инвестора — выбрать наиболее подходящий персональный продукт.

«Главное — увлечь процессом инвестирования, потому что они пытаются глубже разобраться, прежде чем принять инвестиционное решение», — подытожил директор по развитию продаж продуктов благосостояния ПСБ.