Toyota возродила Супру лишь пять лет назад, но ее жизненный цикл уже подходит к концу. Дело в том, что Supra с индексом A90 создана на базе родстера BMW Z4 с заводским кодом G29, и обе модели даже выпускают на одном заводе Magna Steyr в Австрии. Компания BMW недавно объявила, что уберет Z4 из гаммы в начале 2026 года, причем нового поколения уже не будет. Соответственно, одновременно будет прекращено и производство Супры. Поэтому Toyota уже поспешила анонсировать прощальную версию своей модели.

Ее полное название — Toyota GR Supra A90 Final Edition. Спецверсия предназначена для японского и европейского рынков. Главной особенностью стал форсированный шестицилиндровый турбомотор BMW 3.0, который развивает 435 л.с. и 570 Нм. Прибавка существенная, ведь обычная, задушенная под жесткие евронормы Supra имеет лишь 340 л.с. и 500 Нм, и даже вариант для Японии выдает 388 л.с. Такую прибавку обеспечили измененная система впуска, пересмотренная программа управления и специальный нейтрализатор с низким сопротивлением. В картере появились переборки, предотвращающие масляное голодание в быстрых поворотах на треке. Установлена титановая выпускная система Akrapovic.

Модернизированный турбомотор сочетается только с шестиступенчатой «механикой». Дифференциал с электронноуправляемой блокировкой обрел иные настройки и улучшенное охлаждение. Усиление кузова выполнено с применением деталей от гоночного болида Supra GT4. Установлена регулируемая подвеска KW, усиленные стабилизаторы спереди и сзади, а 19-дюймовые колеса спереди и 20-дюймовые сзади обуты в шины Michelin Pilot Sport Cup 2 и установлены с увеличенными углами развала. Тормозная система обрела увеличенные перфорированные диски, цепкие колодки и армированные нержавейкой шланги.

Внешние отличия версии Final Edition также сугубо функциональны: углепластиковые сплиттер и спойлер, воздухозаборник на капоте, канарды на углах бампера. В салоне, обшитом алькантарой, установлены сиденья Recaro Podium CF, причем водительское имеет красный цвет в тон центральному тоннелю, дверям и ремням безопасности. Пассажирская же часть интерьера выполнена в черном цвете с углепластиковым декором.

Одновременно с прощальной спецверсией представлен пакет доработок Lightweight Evo, доступный для обычной Супры. Он включает усилители кузова, перенастроенные дифференциал, амортизаторы и рулевое управление. В колесах, установленных с увеличенными углами развала, появились более крупные тормоза Brembo. Шестицилиндровый турбомотор не подвергся доработкам и может работать в паре с шестиступенчатой «механикой» или восьмиступенчатым «автоматом». В пакет Lightweight Evo также входят бампер с иными воздухозаборниками, углепластиковый спойлер и кованые 19-дюймовые колеса с шинами Michelin Pilot Super Sport. Салон отделан алькантарой и украшен красными ремнями безопасности и прострочкой.

Тираж купе Toyota GR Supra A90 Final Edition будет ограничен 300 экземплярами специально для Европы и Японии. Компания начнет прием заказов на прощальную Супру в январе 2025 года, а поставки намечены на весну. Меж тем Toyota не намерена полностью отказываться от Супры: судя по всему, после прекращения производства нынешней модели в Австрии компания представит другой автомобиль следующего поколения.