data-title=»Савельев не исключил возвращения к работе над сверхзвуковыми самолетами» data-url=»https://www.rbc.ru/business/06/11/2024/672b7d5f9a7947676d566691″ > Вконтакте Одноклассники Telegram Савельев не исключил возвращения к работе над сверхзвуковыми самолетами В 1970–2000-е годы в эксплуатации было два пассажирских сверхзвуковых самолета — Ту-144 и англо-французский «Конкорд». Савельев не исключил продолжения работы над «сверхзвуком»Виталий Савельев Виталий Савельев (Фото: Михаил Синицын / ТАСС)

Россия в ближайшее время может вернуться к созданию пассажирских сверхзвуковых самолетов, заявил вице-премьер Виталий Савельев в ходе марафона «Знание. Первые».

Чиновник напомнил, что в СССР был создан сверхзвуковой пассажирский самолет Ту-144, их было выпущено 16 и они совершали пассажирские рейсы. После этого в Европе создали аналогичный самолет «Конкорд».

«Самолеты немножко обогнали свое время в тот период, но мы к этому вернемся, потому что за этим будущее. Конечно, летать даже на Дальний Восток неприятно — все-таки восемь или девять часов в полете — это долго. Поэтому, я думаю, это ближайшее будущее, и мы с вами тоже его застанем», — сказал Савельев (цитата по ТАСС).

Умер испытатель сверхзвуковых самолетов Герой России Анатолий Квочур Общество

Ранее о необходимости создания сверхзвукового пассажирского самолета неоднократно говорил президент России Владимир Путин. В частности, с таким предложением он выступил при посещении Казанского авиационного завода в январе 2018 года, а также на встрече с представителями общественности в Казани в 2019 году.

Савельев также уже заявлял, что Россия не сможет обойтись без сверхзвуковой гражданской авиации и имеет все шансы первой создать новый пассажирский сверхзвуковой самолет для регулярных полетов.

Ту-144 — сверхзвуковой пассажирский самолет, разработанный в 1960-х годах конструкторским бюро «Туполев». Ту-144 31 декабря 1968 года совершил первый в мире сверхзвуковой пассажирский полет. Коммерческая эксплуатация самолета началась в 1975 году и завершилась в 1978-м.

Официальной причиной прекращения эксплуатации самолета стала катастрофа опытного образца при испытаниях. Использование самолета было крайне нерентабельным — стоимость эксплуатации значительно превышала выручку от продажи билетов (они стоили 83,6 руб. против 62 руб. на обычном рейсе).

Новости компаний РБК Компании Зачем нужен аутсорсинг бизнес-процессов Узнайте, какие функции бизнеса можно передать сторонним компаниямРБК Компании Производители с выручкой более 2 млрд рублей в год Изучите сведения в каталоге по регионамРБК Компании Самые крупные компании в творческой сфере деятельности Узнайте, кто есть кто в бизнесе вашего региона

Ту-144(Фото: Alan Wilson / flickr.com)

Поделиться Поделиться Вконтакте Одноклассники Telegram

РБК в Telegram

На связи с проверенными новостями

Подборка ярких моментов предвыборной кампании Трампа

Экс-глава штаба Обамы прокомментировал выборы фразой «нам надрали задницы»

Победа Трампа стала поводом для мемов. Лучшие из них

Персональные данные 90% россиян оказались в открытом доступе

Акции Tesla прибавили 15% после слов Дональда Трампа об Илоне Маске

В британских больницах начали применять «калькулятор смерти»

Подборка лучших виноградников мира

Максимальные процентные ставки по ипотеке достигли 43%

Алкоголь и выборы: напитки в политической жизни и имидже президентов США

Выдачи потребкредитов рухнули до минимума

Читайте РБК в Telegram! Подборка наших каналов

Авторы Теги

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *