Главной премьерой компании Renault на грядущем автосалоне в Париже станет серийный ретро-кроссовер Renault 4. Но вместе с ним на стенде появится еще более эффектный автомобиль. Это концепт-кар Renault Embleme, с помощью которого французы намерены обозначить сразу несколько направлений работы.

Во-первых, это красиво. И крупно. Шоу-кар показывает, что компания Renault не намерена полностью уходить в ретро-дизайн — и что она еще поборется в сегменте больших автомобилей. Renault Embleme — это стильный пятидверный shooting brake длиной 4,8 м и высотой 1,52 м. Колесная база — внушительные 2,9 м.

Заявлено, что над аэродинамикой инженеры Renault работали  совместно с гоночной командой BWT Alpine F1: концепт имеет активный диффузор на корме, камеры вместо зеркал (они расположены на передних колесных арках), колеса с аэродинамическими колпаками и много других хитрых элементов. Однако заявленный коэффициент Cx (0,25) уже не поражает: в Китае серийно выпускают машины с коэффициентом менее 0,2. Интерьер шоу-кара еще не показан.

Во-вторых, Renault Embleme оснащен передовой силовой установкой, разработанной подразделением Ampere. Это электромобиль на платформе AmpR Medium с одним тяговым электромотором на задней оси, который выдает 218 л.с. Для коротких поездок используется литий-ионная NMC-батарея емкостью 40 кВт·ч, а для дальних выездов предусмотрено водородное питание.

На борту есть электрохимический генератор мощностью 30 кВт (41 л.с.) и баллон на 2,8 кг водорода. Генератор может подзаряжать тяговую батарею на ходу, выделяя только воду. Запас хода на полной заправке и зарядке? Разработчики обозначили его очень хитро: 1000 км без подзарядки аккумулятора в пути, но с двумя дозаправками водородом, которые не требуют много времени. Снаряженная масса машины — 1750 кг.

Ну а в-третьих, Renault Embleme спроектирован с прицелом на радикальное уменьшение так называемого «углеродного следа». В компании Renault рассчитали, что за весь жизненный цикл (он включает производство машины, эксплуатацию на протяжении 200 тысяч км и последующую утилизацию) один такой водородно-электрический гибрид выбросит в атмосферу пять тонн CO2. Для сравнения: бензиновый кроссовер Renault Captur за тот же цикл выделяет 50 тонн углекислого газа, а электрический Renault Megane E-Tech — 24 тонны.

Чтобы достичь такой цели, Embleme спроектирован с широчайшим использованием переработанных материалов, вторсырья и даже с повторной установкой некоторых компонентов (например, с отслуживших свое других автомобилей). А для производства таких машин планируется применение возобновляемой энергии. Правда, разработчики пока не обозначили, когда Renault Embleme встанет на конвейер. И встанет ли вообще.