Немецкий концерн Auto Union, который считается предшественником современной марки Audi, еще до Второй мировой войны прославился своими «серебряными стрелами» — гоночными машинами с огромными и невероятно мощными по тем временам моторами. Но оказалось, что 90 лет назад на основе этих болидов планировали создать дорожный автомобиль, который мог бы стать предтечей автомобилей класса Gran Tourismo! Тогда этот проект так и не был реализован, зато его воплотили в металле сейчас.
Несостоявшийся «гиперкар» числился под обозначением Type 52, а неофициально назывался Schnellsportwagen, то есть «быстрый спортивный автомобиль». Предполагалось, что среднемоторный седан отлично проявит себя в марафонских соревнованиях вроде Mille Miglia или Ле Мана. Как и «серебряные стрелы», он спроектирован конструкторским бюро Фердинанда Порше. Сейчас постройку машины поручили специализированной английской фирме Crosthwaite & Gardner. Однако сначала нужно было тщательно собрать всю документацию (первые чертежи датированы 1935 годом), которая за прошедшие годы разошлась по архивам. Но в итоге Auto Union Type 52 получился не совсем таким, как его задумывали 90 лет назад.
Седан имеет стремительный силуэт, а все его четыре двери открываются против хода. Кузовные панели сделаны из листового алюминия. Schnellsportwagen обладает трехместным салоном, в котором водитель располагается посередине, а пассажиры по бокам от него. Второго ряда нет, зато есть место для багажа и двух запасных колес. Главным же отличием построенного автомобиля от первоначального проекта стал силовой агрегат, который потянул за собой весомые изменения.
Дело в том, что изначально предполагалось использование 16-цилиндрового компрессорного мотора от гоночной машины Auto Union Type 22 объемом 4,4 л, пусть и в дефорсированном виде (200 л.с., 436Нм) с уменьшенной степенью сжатия. Однако сейчас в распоряжении Audi имелся только двигатель от болида Auto Union Type C, который тоже имеет 16 цилиндров и механический нагнетатель, но его объем достигает 6,0 л. В результате при использовании метаноловой смеси он развивает 520 л.с. Коробка передач, конечно же, механическая.
Под установку этого мотора пришлось значительно увеличить колесную базу (3315 мм вместо 3000 мм), да и снаряженная масса выросла с расчетных 1300 до 1450 кг. Автомобиль насчитывает 5390 мм в длину, 1780 мм в ширину и 1660 мм в высоту. Зато шасси воспроизвели согласно чертежам: еще в 1930-с годах инженеры разработали оригинальную тележку, которая отличалась от «серебряных стрел». Вместо поперечных рессор появились продольные торсионы, а фрикционные амортизаторы заменены гидравлическими. Топливный бак расположен под сиденьями, все тормоза барабанные.
Уникальный Auto Union Type 52 впервые вышел в свет на Фестивале скорости в Гудвуде. На вершину холма его поведут многократные победители марафона «24 часа Ле Мана» Том Кристенсен и Ханс-Йоахим Штук.