Vanquish — DBS — Vanquish — DBS… Так последние двадцать лет выглядит череда серийных топ-моделей компании Aston Martin. Нарушать эту стройную картинку в компании не стали, поэтому на смену суперкару Aston Martin DBS образца 2018 года снова пришел автомобиль под названием Aston Martin Vanquish.
Он мог стать совсем другим, ведь еще в 2019 году на автосалоне в Женеве дебютировал Aston Martin Vanquish Vision — концептуальное купе среднемоторной компоновки с новым двигателем V6. Серийное производство планировалось на 2023 год. Но этот проект сначала отправился на доработку и потом встал на паузу, а новый Vanquish сохранил концепцию предшественников. Если последний DBS был сделан на базе суперкара DB11, то Vanquish — это родственник модернизированной модели DB12.
Главное — сохранен фамильный битурбомотор V12 собственной разработки, первая версия которого дебютировала еще на модели DB11. Двигатель масштабно доработан: усилены блок цилиндров и шатуны, изменены головки, распредвалы, впуск и выпуск, пересмотрено расположение свечей зажигания, установлены более производительные форсунки впрыска а также новые малоинерционные турбокомпрессоры. Рабочий объем не изменился (5,2 л), зато отдача заметно выросла: если прощальный DBS 770 Ultimate имел 770 л.с. и 900 Нм, то Vanquish выдает 835 л.с. и 1000 Нм. Появилась функция Boost Reserve, кратковременно повышающая давление наддува выше нормы, чтобы мотор быстрее выдал максимальную тягу.
Установленный перед задней осью восьмиступенчатый «автомат» ZF перенастроен и теперь может переключать передачи чуть быстрее. Вместо самоблока теперь дифференциал с электронноуправляемой блокировкой, которая может полностью «схватиться» за 135 миллисекунд. Плюс эта блокировка работает в тандеме с новой системой стабилизации, у которой есть три режима работы (базовый, Track, Wet) и возможность отключения. Передаточное отношение главной пары, в отличие от модели DB12, не изменилось (2,93:1).
Vanquish сохранил алюминиевую конструкцию кузова, но теперь он сильно отличается как от предшественника DBS, так и от новой базовой модели DB12. Передняя ось сдвинута вперед, из-за чего колесная база выросла на 80 мм (до 2885 мм). Конструкция и дизайн кормы полностью изменены: купе примерило «хвост Камма» с вертикальной задней панелью (она сделана из углепластика) и спойлером. А более прочные подрамники и дополнительные усилители под днищем увеличили продольную жесткость кузова сразу на 75% (по сравнению с купе DBS).
Архитектура шасси прежняя (двойные поперечные рычаги спереди, многорычажка сзади), но вся геометрия пересмотрена, колея стала шире. Установлены более жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости и новые адаптивные амортизаторы Bilstein DTX с расширенным диапазоном регулировки. Появился другой электроусилитель руля. Штатно установлены углерод-керамические тормоза с дисками диаметром 410 мм спереди и 360 мм сзади.
Также Vanquish уже в «базе» имеет панорамную крышу с электрохромным стеклом и матричные фары, а у выдвижных ручек дверей впервые появился электропривод. Полностью новый интерьер сделан в том же стиле, что у модели DB12, но не повторяет его: например, центральный тоннель сделан почти горизонтальным, экран медиасистемы (10,25 дюйма) установлен под меньшим углом. Vanquish имеет только два посадочных места, за сиденьями оборудованы площадки для саквояжа.
Все нововведения сделали Vanquish заметно тяжелее предшественника: заявленная снаряженная масса — 1910 кг против 1845 кг у модели DBS. Но при этом максимальная скорость выросла с 340 до 345 км/ч (это самый быстрый серийный Aston), а время разгона до «сотни» сократилось с 3,4 до 3,3 с.
Aston Martin будет выпускать не более одной тысячи суперкаров Vanquish в год. Стартовая цена — около 300 тысяч фунтов стерлингов. Первым клиентам новые машины будут переданы уже в четвертом квартале. В компании заявили, что мотор V12 соответствует всем действующим эконормам, поэтому Vanquish станут выпускать как минимум до 2030 года. Но, скорее всего, даже дольше.