Фото: gov.spb.ru

В адресной инвестиционной программе на развитие транспортной системы города на три года заложено 400,2 млрд руб. Об этом сообщил в ходе представления городского бюджета на 2025–2027 годы в заксобрании Санкт-Петербурга губернатор Александр Беглов.

Только на реализацию масштабных инфраструктурных проектов заложено свыше 100 млрд руб. Так, в трехлетней перспективе город предусмотрел в бюджете 79 млрд руб. на проект широтной магистрали скоростного движения, 30 млрд руб. — на софинансирование проекта высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Санкт‑Петербург — Москва.

«Мы будем активно привлекать для наших мегапроектов инфраструктурные бюджетные кредиты (ИБК) и средства Фонда развития территорий», — заявил Беглов. Инструмент инфраструктурных бюджетных кредитов начал действовать в стране в 2021 году, Петербург впервые получил из него средства в 2022 году — 9,7 млрд руб. на обновление подвижного состава ГУП «Горэлектротранс» и строительство Витебской развязки.

По словам губернатора, для реализации масштабных планов город привлекает федеральные и частные инвестиции, а также направляет на цели развития почти четверть собственных расходов. В 2025 году на строительство Большого Смоленского моста планируется использовать средства ИБК в объеме 15 млрд руб.

Также в ближайшие три года будут завершены строительство и реконструкция Южной широтной магистрали и Цимбалинского путепровода. Продолжат строительство магистрали М-32, начнется строительство развязок у Поклонной горы. В течение трех лет будут завершены работы на улично-дорожной сети в районе намывных территорий Васильевского острова, реконструкция Петрозаводского шоссе, а также строительство развязки на пересечении Московского шоссе и Дунайского проспекта и Южной улицы в Лахте.

В соответствии с президентским указом планируется поддерживать не менее 85% дорог в нормативном состоянии. На это выделено 33,5 млрд руб., что позволит отремонтировать 277 объектов улично-дорожной сети. Дополнительно 9,7 млрд руб. предусмотрены на дороги регионального значения и 8,1 млрд руб. — на капитальный ремонт дорог. Еще 18,6 млрд руб. выделено на ремонт мостов и набережных города. В следующем году запланирован капремонт Рубежного путепровода, Свердловской набережной и набережной реки Мойки ниже Матвеевского моста, а также обновление покрытия Троицкого моста.

Как отметил губернатор, город продолжит вкладывать средства в развитие современного общественного транспорта. Крупнейший проект скоростной трамвайной линии Купчино — Шушары — Славянка находится на стадии реализации. Первый этап проекта, от Купчино до Шушар, будет закончен в конце 2025 года, второй этап, до Славянки, — в 2026-м. Одновременно город планирует направить 11 млрд руб. на ремонт трамвайных путей по 44 адресам. Продолжится обновление подвижного состава — за три года город планирует покупку 86 электробусов, 41 трамвая и 77 троллейбусов на общую сумму 13,4 млрд руб.

Важная социальная составляющая — сдерживание роста стоимости проезда. За пять лет размер компенсаций предприятиям общественного транспорта увеличился почти втрое. В 2025 году за счет городских средств будет обеспечен 61% стоимости проезда. Размер субсидии перевозчикам превысит 116 млрд руб.