Фото: Shutterstock
Персональный менеджер для малого и среднего бизнеса (МСБ) — это специалист, который знает все особенности бизнес-сферы своего клиента, может подобрать услуги, сервисы и лучшие условия обслуживания под конкретные задачи. Также он поможет предпринимателям эффективнее пользоваться инструментами банка, чтобы максимально оперативно и продуктивно решать финансовые вопросы. Сами клиенты при этом могут сосредоточиться на главном — развитии своего дела.
Как работает и кому нужен персональный менеджер
Персональный менеджер закрепляется за клиентом, становится для него «единым окном» в решении всех вопросов, касающихся финансов, нефинансовых продуктов и обслуживания в банке в целом. Это значительно экономит время и силы предпринимателя: нет необходимости обращаться в разные отделы или звонить в колл-центр, все вопросы можно решить через одного специалиста.
При этом, в отличие от персональных менеджеров, работающих с розничными клиентами премиальных сегментов, менеджер для МСБ ориентирован именно на бизнес-задачи. Он лично знает закрепленного за ним предпринимателя и его компанию, глубоко погружается в специфику ее деятельности, потребности и проблемы. Такой подход позволяет специалисту давать более точные рекомендации по выбору продуктов и услуг. Также индивидуальное обслуживание уменьшает вероятность ошибок и задержек в решении вопросов, поскольку клиенту не приходится каждый раз объяснять свою ситуацию новому сотруднику банка.
Такой формат обслуживания принесет пользу практически любой компании, говорят эксперты, но есть ряд ситуаций, когда он особенно необходим. Прежде всего это начинающие предприниматели, которые, открывая впервые расчетный счет в банке, обычно сталкиваются с множеством сложностей. Им персональный менеджер поможет разобраться в банковских продуктах, порекомендует наиболее выгодные решения для старта. Вторая категория — компании, которые часто взаимодействуют с банко: активно проводят платежи, ведут зарплатные проекты, получают кредиты. В этом случае сопровождающий их специалист поможет оптимизировать бизнес-процессы, ускорить рассмотрение заявок, получить индивидуальные условия сотрудничества.
Наконец это бизнес, работающий в нестабильных условиях. Компании, деятельность которых зависит от сезонности, валютных колебаний или иных волатильных факторов, также могут выиграть от сотрудничества с персональным менеджером, который поможет своевременно принять меры по минимизации рисков и предложит инструменты для сохранения финансовой устойчивости бизнеса.
Какие задачи решает персональный менеджер
Одна из основных задач, с которой сталкивается любой бизнес, — это необходимость в дополнительных средствах для масштабирования, закупки оборудования или пополнения оборотных средств. При этом каждый бизнес имеет свою специфику, и далеко не всегда предприниматель точно знает, какие банковские продукты лучше подойдут для его задач. И здесь функционал персонального менеджера в ВТБ предполагает, что он сможет не только подобрать оптимальный кредитный продукт, но и подскажет, как сформировать грамотный план финансирования. Он подберет необходимые услуги: зарплатные проекты, эквайринг или специальные счета, подскажет, как лучше их интегрировать в операционные процессы компании.
Для бизнеса с нерегулярными доходами или сезонными колебаниями персональный менеджер становится важным помощником в решении проблемы кассовых разрывов. Он может предложить инструменты для управления ликвидностью: кредитные линии, овердрафты или специальные условия для пополнения оборотных средств. Все это может помочь бизнесу избежать финансовых трудностей.
Исходя из бизнес-целей компании, специалист также может подобрать актуальные небанковские услуги, например для привлечения новых клиентов в интернете, ускорения и упрощения взаимодействия с контрагентами, автоматизации рутинных операций, а также даст рекомендации по интеграции этих сервисов в бизнес-процессы предприятия.
Незаменим персональный менеджер и при поиске путей выхода из сложных ситуаций. Он оперативно подключается к решению любых проблем, будь то реструктуризация задолженности, изменение условий договора или поиск новых финансовых инструментов для стабилизации положения.
Как банковский сотрудник становится другом бизнеса
Помимо задач, связанных с поддержкой текущей деятельности компании и ее обслуживанием в банке, персональный менеджер может помочь в целом ряде ситуаций — даже по вопросам, далеким от финансов.
В банке ВТБ, который с сентября 2024 года закрепляет персонального менеджера за каждым клиентом сегмента СМБ, привели несколько таких примеров.
Так, в офис банка в Улан-Удэ обратилось ООО «Инвестпроект» с просьбой о помощи в проведении сложной сделки. Компания приобретала несколько объектов недвижимости у физического лица, и продавцу необходимо было получить наличные денежные средства в течение двух дней с даты подписания договора купли-продажи, не дожидаясь регистрации сделки в Росреестре. Персональный менеджер порекомендовал воспользоваться аккредитивом и помог с его оформлением — сроки и условия сделки, необходимые как продавцу, так и покупателю, были соблюдены.
Еще один пример — из области внешнеэкономической деятельности. Руководитель компании, находясь в служебной командировке за рубежом, совершил платеж, который не исполнялся. Сделка оказалась под вопросом. Клиент обратился к персональному менеджеру, что позволило решить вопрос дистанционно и оперативно — тот быстро разобрался в сути вопроса, выявил проблему и помог ее решить, платеж был исполнен, и сделка успешно завершилась.
Зачастую помощь оказывается даже по вопросам, не связанным непосредственно с финансами. Так, один индивидуальный предприниматель планировал воспользоваться платной услугой помощи в регистрации ИП в небанковской организации, но его персональный менеджер предложил сделать это через сервис регистрации бизнеса от ВТБ. Бесплатной оказалась не только регистрация, но и консультации сотрудника банка относительно выбора ОКВЭД и оптимальной системы налогообложения.
Реклама. Банк ВТБ (ПАО)
erid: F7NfYUJCUneP3ztmChm8