В Европе новый Volkswagen Passat B9 предлагается только с кузовом универсал. Зато для Китая подготовлено сразу два Пассата с отдельным багажником. Один из них называется Magotan: его вывели на рынок еще в июле, а производство организовано на мощностях СП FAW-Volkswagen. А конкурирующее СП SAIC-Volkswagen представило свой вариант только сейчас, на автосалоне в Чэнду. И этот автомобиль называется Volkswagen Passat Pro.
Китайский Passat образца 2018 года не имеет отношения к бывшему европейскому тезке. А вот новейший Passat Pro — это ближайший родственник нового универсала: передняя часть кузова у них полностью одинаковая. На выбор предложен как базовый «спокойный» вариант дизайна, так «спортивное» исполение с более агрессивным бампером и черным декором.
Китайский седан крупнее европейского универсала: колесная база увеличена до 2871 мм (плюс 30 мм), а габаритная длина превысила пять метров (5006 мм). Даже родственный Magotan с такой же колесной базой имеет более скромное оперение и длину 4990 мм. Ширина седана — 1850 мм, высота — 1489 мм. Предложены колеса диаметром от 17 до 19 дюймов.
Cалоны у двух китайских седанов оформлены практически одинаково, а от европейского универсала они отличаются, в первую очередь, наличием третьего экрана (11,6 дюйма) для переднего пассажира. Планшет медиасистемы по центру имеет диагональ 15 дюймов, а приборы перед водителем — 10,25 дюйма. Есть проекционный экран с дополненной реальностью, контурная подсветка и система ароматизации воздуха. Аудиосистема Harman Kardon имеет 16 динамиков. В максимальной комплектации Passat Pro может предложить подогрев, вентиляцию и массажер в задних сиденьях, а также электрорегулировку наклона спинки. Автопилот поддерживает второй уровень автономности и создан в кооперации с производителем дронов DJI.
Как и Magotan, новый Volkswagen Passat Pro предложен в двух чисто бензиновых версиях. Обе имеют семиступенчатый «робот» DSG и только передний привод. Базовый турбомотор 1.5 TSI выдает 160 л.с. и 250 Нм, а старшая турбочетверка 2.0 TSI развивает 220 л.с. и 350 Нм. С ней седан ускоряется до 100 км/ч за 7,6 с. О каких-либо гибридных модификациях, которые есть у европейского универсала, речи пока нет.
В совместном предприятии SAIC-Volkswagen заявили, что прежний Passat пока останется на конвейере, и новый Passat Pro поначалу будут продавать параллельно с ним. Старт продаж должен состояться до конца года.