Производство Lada Vesta с системой курсовой устойчивости (ESC) и рядом других электронных опций возобновилось на АвтоВАЗе в августе 2024 года. Поставками комплекса активной безопасности занимается НПП «Итэлма».

Комплекс ESC включает в себя антиблокировочную систему (ABS), системы распределения тормозных усилий по осям автомобиля (EBD), стабилизации автомобиля в повороте (CSС), контроля рыскания (AYC) и противобуксовочную систему (TCS). Кроме того, имеются гидравлический помощник торможения (HBA), а также автоматическое удержание автомобиля на склоне (HAS) и индикатор экстренного торможения (AHW).

Гидроагрегат ESC прошел успешные испытания на вибростенде, в климатической камере при экстремальных температурах от +105 до -40⁰С, а также подвергся комплексным ресурсным испытаниям.

Lada Vesta Lada Vesta (Фото: АвтоВАЗ)

Система курсовой устойчивости изначально появилась на рестайлинговой Lada Vesta, но вскоре после старта продаж от нее пришлось отказаться из-за нарушения цепочек поставок комплектующих на фоне экономических санкций.

Новости 21 августа Lada Vesta вернули ESC и добавили новых опций Цены 4 июля Lada Vesta в Белоруссии стоит дешевле. Как это возможно

Наличие электронной системы стабилизации позволит Lada Vesta войти в один ряд с иномарками. Стоит добавить, что современных машин без функции курсовой устойчивости на мировом авторынке практически не осталось.

Solaris HS

Solaris HS (Фото: AGR Automotive Group)

Модель Solaris всегда была достойной альтернативой Lada Vesta. С началом выпуска машины под новым брендом практически ничего не поменялось. Технически и по сути это все тот же Solaris, выпускающийся на бывшем заводе Hyundai в Санкт-Петербурге. С марта 2024 года эти седаны вновь стали поступать к дилерам.

В базовой комплектации на всех экземплярах есть активные системы безопасности — ABS, ESP, TCS, EBD, VSM.

Solaris HS (Фото: AGR Automotive Group)

Сам по себе Solaris — бюджетная машина без изысков, однако ей есть, что противопоставить «Весте». За немногим больше 2 млн руб. предлагаются «Солярисы» в комплектациях Active Plus и Comfort, а за 2,3 млн — Elegance.

Solaris HS (Фото: AGR Automotive Group)

Под капотом Solaris HS можно встретить два различных бензиновых мотора: 1,4 л мощностью 100 л. с. и 1,6 л мощностью 123 л. с. Коробки передач — 6-ступенчатые: «механика» и «автомат».

Во всех комплектациях есть фронтальные подушки безопасности, система помощи при старте на подъеме, лифт водительского кресла, передние электростеклоподъемники, система предупреждения при экстренном торможении (ESS), а также датчики давления в шинах. В старших версиях есть задние дисковые тормоза, светодиодные фары, кожаный салон, подогревы лобового стекла и форсунок омывателя, а также климат-контроль и многое другое.

Changan Alsvin

Changan Alsvin (Фото: Changan)

Changan Alsvin — «китаец», способный бросить перчатку российской Lada Vesta. Стоимость — 1,75–1,8 млн руб.  Из многообразия агрегатов выбирать не приходится: под капотом безальтернативный 1,5-литровый бензиновый мотор мощностью 98 л. с. (что выгодно с точки зрения налога) в сочетании с 5-ступенчатым преселективным «роботом».

Электронная система курсовой устойчивости (ESP) есть в любой из двух доступных комплектаций.

Changan Alsvin (Фото: Changan)

Changan Alsvin (Фото: Changan)

Changan Alsvin меньше, чем Lada Vesta: длина модели — 4 390 мм, ширина — 1 725 мм, а высота — 1 490 мм, размер колесной базы — 2 535 мм. Для сравнения: у седана Vesta эти параметры — 4 426, 1 774, 1 478 и 2 635 мм.

В современном виде автомобиль производится с 2017 года и выглядит слегка старомодным. Руль не регулируется по вылету, зато есть, к примеру, люк. На роль рабочей, разъездной машины Alsvin вполне себе подойдет. 

Kaiyi E5

Kaiyi E5 (Фото: Autonews.ru)

Седан Kaiyi E5 поступил в продажу в марте 2023 года. Это довольно крупная модель, снабженная вариатором. Длина седана — 4 670 мм, ширина — 1 825 мм, высота — 1 483 мм, а колесная база — 2 700 мм. ESP у этого автомобиля есть уже в базе, а цена вполне сопоставима со стоимостью Vesta — от 2 115 000 руб.

Kaiyi E5 (Фото: Autonews.ru)

В перечень активных систем всех Kaiyi E5 входят, в частности, антиблокировочная система тормозов (ABS), электронная система распределения тормозных усилий (EBD), усилитель экстренного торможения (BA), система курсовой устойчивости (ESP) и электромеханический стояночный тормоз (EPB) с функцией Auto Hold. 

Также есть система помощи при подъеме  (HHC) и система контроля давления в шинах (TPMS). Имеются фронтальные подушки, круиз-контроль, бесключевой доступ, дистанционное отпирание багажника, камера заднего вида с динамической разметкой, подогревы и многое другое.

В топовом исполнении Luxury Sport за 2,36 млн руб. значатся светодиодные фары, система кругового обзора, цифровая приборная панель и боковые подушки безопасности.

Kaiyi E5 (Фото: Autonews.ru)

На Kaiyi E5 ставится турбированный двигатель объемом 1,5 л и мощностью 147 л. с. Из коробок передач доступны «механика» и вариатор. Напомним, что Kaiyi — это дочерняя марка концерна Chery, которая присутствует на нашем рынке самостоятельно.

В Kaiyi E5 используется шасси от седана Chery Arrizo 7 образца 2013 года. Машины собирают на калининградском заводе «Автотор» по принципу крупноузловой сборки SKD.

Материалы по теме:

  • Как работает ESP и как ей пользоваться. Это должен знать каждый водитель
  • Первый тест-драйв Lada Vesta с автоматической коробкой. 3 главных отличия
  • АвтоВАЗ анонсировал выпуск новой Lada Vesta на метане