Китайское подразделение компании Mercedes-Benz объявило, что грядущий седан Mercedes-Benz CLA третьего поколения будет оснащаться китайскими бензиновыми двигателями. Речь о двухлитровой турбочетверке мощностью до 250 л.с., которую с 2026 года станет выпускать фирма Horse Powertrain, то есть совместное предприятие компаний Renault и Geely, анонсированное еще в 2022-м и заработавшее минувшей весной. Заявлено, что моторы будут поставляться на конвейер из Китая, но систему нейтрализации будут монтировать уже на месте. При этом дебют нового CLA ожидается уже в 2025-м, а в гамме будут «мягкие» гибриды, подзаряжаемые гибриды и электромобили.

Зачем Мерседесу менять собственный аналогичный двигатель M260 на изделие совместного предприятия, в которое он даже не входит? Во-первых, это, наверняка, выгодно в финансовом плане. Ну а во-вторых, у Мерседеса уже давно есть прочные связи как с Renault, так и с Geely. Скажем, турбомотор 1.3 для младших переднеприводных моделей разработан и производится совместно с Renault, а каблучок Mercedes-Benz Citan представляет собой перелицованный Renault Kangoo, и это не говоря о уже закрытых проектах (например, smart forfour). В свою очередь с Geely старейшего автопроизводителя роднит марка smart, которая превратилась в СП этих компаний. Также не стоит забывать, что 9,7% акций компании Mercedes-Benz AG принадлежат основателю и владельцу Geely Ли Шуфу через его инвестиционный фонд.

К слову, сотрудничество Renault и Geely тоже не ограничивается лишь моторным СП. Корейское подразделение Renault переходит на выпуск доработанных китайских машин: первенцем минувшим летом стал кроссовер Renault Grand Koleos, сделанный из Geely Monjaro. Кроме того, ходят слухи, что разработка будущего бюджетного электромобиля Renault для Европы тоже ведется совместно с Geely (пока официально подтверждено только китайское происхождение партнера). Уже появилась информация о скором открытии технического центра Renault в Шанхае. При этом у французов нет планов по выходу на местный рынок, а новая команда инженеров займется созданием электромобилей исключительно для европейского рынка.

Таким образом, в автомобильном мире вырисовывается новый тройственный союз компаний Mercedes-Benz, Renault и Geely. Причем за техническую составляющую будет отвечать именно китайская сторона, которая на электромобилях уже собаку съела, а в разработке и производстве ДВС ее не будет сдерживать европейский регламент.