Крупнейший в мире производитель аккумуляторов для электромобилей CATL рассмотрит возможность строительства завода в США, если избранный президент Дональд Трамп «откроет двери для китайских инвестиций в цепочку поставок электромобилей», сообщил Reuters основатель компании Робин Цзэн.
По информации агентства, китайские производители электромобилей и автокомпонентов были вытеснены с рынка США из-за целого ряда протекционистских торговых мер, которые поддержали демократы и республиканцы, включая Трампа. Он, к слову, начал масштабную торговую войну с Китаем еще во время своего первого президентского срока в 2017 году.
Примечательно, что аккумуляторы китайского производства не подпадают под действие потребительских субсидий на электромобили, введенные при администрации президента Джо Байдена. Импорт электромобилей из Китая облагается 100-процентной пошлиной, что фактически является запретом. Эту меру власти США ввели в сентябре 2024 года. Она призвана защитить местных производителей от китайских брендов, использующих «недобросовестные торговые практики», говорилось в заявлении Белого дома.
Ранее Reuters сообщал, что производители готовятся к тому, что Трамп введет новые пошлины на ввоз автомобилей из Мексики и, возможно, из других стран, а также отменит существующие льготы в отношении владельцев электромобилей. Трамп призвал китайских автопроизводителей строить крупные заводы по производству машин непосредственно в США, а не выбирать для этого Мексику.
- Самые громкие заявления президента США Трампа об автопроме
- «Ростех» заявил о планах построить автозавод совместно с «китайцами»
- 186 тыс. человек без работы. Что случится с немецким автопромом