Минувшим летом компания MG представила второе поколение своего компактного кроссовера ZS. Этот автомобиль предложен только в гибридной версии, хотя его предшественник мог похвастать и чисто электрической версией. Разумеется, компания MG не собирается отказываться от электромобиля в популярнейшем классе. Но теперь батарейный кроссовер станет отдельной моделью под названием MG ES5, и ее сейчас представили в Китае.

Если гибридный MG ZS решен в консервативном стиле, то электромобиль выглядит эффектнее: у него двухэтажная передняя оптика спереди и монофонарь с интересными росчерками сзади. Впрочем, дверные ручки обычные, под естественный хват. Кузов может быть окрашен в один из семи цветов. По размерам две машины близки: длина электромобиля — 4476 мм, ширина — 1849 мм, высота — 1621 мм. Колесная база — 2730 мм, установлены 18-дюймовые колеса. То есть перед нами китайский одноклассник недавно представленных моделей Skoda Elroq или Kia EV3.

На передней панели установлены два экрана, физических кнопок минимум, центральная консоль редуцирована, а на двухуровневом тоннеле расположилась две площадки беспроводной зарядки и подстаканники. На американский манер производитель заявляет немалый объем салона — 4,24 кубометра. Список опций включает двухцветную отделку салона кожзамом с перфорацией, панорамную крышу и камеры кругового обзора.

Паркетник построен на электрической платформе Nebula концерна SAIC, которая уже лежит в основе хэтчбека MG Mulan (он же MG 4). Это означает наличие передней подвески McPherson и задней многорычажки, а единственная пока версия имеет задний привод. Электромотор развивает 170 л.с. и 250 Нм. Электромобиль снаряженной массой 1740 кг может разогнаться до 100 км/ч за 8 с и набрать максимальные 170 км/ч. Объявлено, что в гамме будут версии с дальностью хода 425 км, 515 км и 525 км, хотя тяговые батареи LG заявлены только две — на 49,1 и 62,2 кВт∙ч. Прочие характеристики будут опубликованы позже.

Ожидается, что MG ES5 выйдет на рынок КНР в начале 2025 года. Китайская пресса называет диапазон цен от 100 тысяч до 150 тысяч юаней (14—21 тысяча долларов). В дальнейшем электрический кроссовер выйдет и на экспортные рынки.