Женевский автосалон вернулся в Женеву! В последний раз выставка проводилась там в 2019 году, после чего автосалон отменяли из-за пандемии, а в прошлом году мероприятие под традиционным названием GIMS прошло в далеком Катаре. Сегодня Женевский автосалон открыл свои двери на традиционном месте, но новинок здесь уже негусто. А едва ли не самой важной премьерой стал серийный хэтчбек Renault 5.
В качестве концепт-кара его показали еще в 2021 году, и именно «пятерка» стала символом и ключевым звеном стратегии Renaulution. Ведь для выхода на безубыточный уровень электромобилям необходимо по-настоящему массовое производство, которого не добиться без доступных моделей. Такой и должен стать возрожденный хэтчбек Renault 5, ведь его главный инструмент для привлечения покупателей — ретродизайн. В компании Renault решили сыграть на тех же нотах, что уже успешно опробовали Mini и Fiat 500.
Внешность серийного хэтчбека почти повторяет концепт-кар трехлетней давности. Точкой отсчета стала модель Renault 5 семидесятых и восьмидесятых годов. Сохранена даже имитация характерных прорезей на капоте, хотя на их месте теперь информационный дисплей, показывающий уровень и режимы зарядки батареи. Хэтчбек получился коротким (3,92 м), но при этом довольно широким (1,77 м) и высоким (1,50 м) для своего класса. Колесная база — 2,54 м. Пока заявлена единственная и немаленькая размерность шин 195/55 R18.
В салоне привлекает внимание обильная отделка тканью, в том числе и на передней панели (такое решение было и у раннего Renault 5). Материал выделяется яркими оттенками и контрастной прострочкой, что вкупе с аудиовизуальными эффектами должно сформировать уютную и дружелюбную атмосферу. В создании звукового сопровождения принял участие известный музыкант Жан-Мишель Жарр. Он же создал и внешние звуковые сигналы для информирования пешеходов (до 30 км/ч).
В остальном интерьер Renault 5 полностью соответствует современным стандартам: экраны приборов (7,0 или 10,1 дюйма в зависимости от комплектации) и медиасистемы (10,1 дюйма) на вершине передней панели, угловатый мультифункциональный руль, селектор трансмиссии на рулевой колонке. Место на центральном тоннеле заняла площадка беспроводной зарядки. Общий объем отсеков для мелких вещей — 19 литров, а багажник вмещает 326 литров. Трехместный задний диван можно сложить в пропорции 60:40.
Хэтчбек Renault 5 стал первой моделью на новой переднеприводной платформе AmpR Small, которую на стадии разработки называли CMF-B EV. Заявлено, что 50% компонентов унифицировано с существующей архитектурой CMF-B, а в итоге новая платформа получилась на 33% дешевле нынешней тележки хэтчбека Renault Zoe, на смену которому и приходит Renault 5. Спереди установлены стойки McPherson, а сзади — нетипичная для компактного класса многорычажная подвеска! Обещаны острое рулевое управление (передаточное отношение 13,7:1), азартная управляемость и отличная маневренность (диаметр разворота — 10,3 м). Также заявлены эффективная система рекуперации и тепловой насос мощностью 8 кВт.
Renault 5 предложен с двумя вариантами силовой установки. Начальный предусматривает литий-ионную тяговую батарею емкостью 40 кВт∙ч и электромотор с двумя уровнями отдачи — 95 л.с. и 215 Нм либо 120 л.с. и 225 Нм. Такой хэтчбек потянет на 1350 кг в снаряженном состоянии и сможет проехать до 300 км на одной зарядке (по циклу WLTP). Вторая версия имеет аккумулятор на 52 кВт∙ч, а электромотор развивает 150 л.с. и 245 Нм, но и снаряженная масса больше на центнер (1450 кг). Запас хода — 400 км, а максимальная скорость — 150 км/ч.
Все модификации Renault 5 оснащены бортовым зарядным устройством переменного тока мощностью 11 кВт. Причем для базовой 95-сильной версии это единственный возможный вариант, что наверняка ограничит спрос. Зарядник постоянного тока на 80 кВт появляется только у версии мощностью 120 л.с., а у 150-сильного хэтчбека мощность устройства повышена до 100 кВт. В результате оба аккумулятора способны восполнить свой заряд с 15% до 80% от быстрого терминала всего за полчаса.
Как и сообщалось ранее, начальная версия Renault 5 с мотором мощностью 95 л.с. будет стоить примерно 25 тысяч евро. Однако первым на рынок в сентябре этого года выйдет самый мощный и дальнобойный вариант, цена которого пока не объявлена. Остальные версии пополнят гамму уже в 2025-м. Выпускать «пятерки» станут во Франции, на заводе Renault в Дуэ, а главным конкурентом будет кроссоверообразный Citroen e-С3 по цене от 23300 евро.