Компания Sollers запустила на принадлежащем ей Заволжском моторном заводе (ЗМЗ) сборку шестиступенчатых механических коробок передач китайской компании JAC. Первые экземпляры были собраны еще 16 февраля. Эти трансмиссии предназначены не только для легких коммерческих автомобилей марки Sollers (локализованные модели JAC), но также для внедорожников и грузовичков УАЗ. Сейчас на ульяновские модели ставят российские механические коробки АДС и китайские BAIC. Сроки появления УАЗов с новыми трансмиссиями пока не названы.
А еще компания Sollers объявила о старте программы по импортозамещению компонентов автомобильных систем безопасности. В рамках проекта на территории УАЗа будет налажен выпуск подушек безопасности, ремней безопасности, травмобезопасных рулей и электронных блоков управления. Серийное производство должно быть запущено в 2025 году, будет создано более 200 новых рабочих мест. Государственный Фонд развития промышленности уже выделил на этот проект 1,2 млрд рублей в виде льготного займа, а в целом такое импортозамещение потребует 1,5 млрд рублей.
Страсти вокруг концерна Stellantis: премьер-министр Италии Джорджа Мелони заявила, что слияние концернов PSA и FCA сыграло на пользу французской стороне, ведь правительству Франции принадлежит 6% акций глобального концерна. Далее масла в огонь подлил итальянский министр промышленности Адольфо Урсо, не исключивший возможности приобретения пакета акций правительством Италии. Впрочем, Урсо быстро опроверг собственные слова, пояснив, что сейчас «это не на повестке дня».
Трения с итальянским правительством возникли у концерна Stellantis из-за снижающихся объемов производства на бывших заводах FCA. Министр Урсо даже пригрозил привлечением другого крупного автопроизводителя в Италию, на что глава концерна Stellantis Карлос Таварес отреагировал скептически: «Если мы пригласим больше китайских компаний производить автомобили в Европе, как вы думаете, это поможет?». При этом сам Stellantis собирается наладить производство китайских электромобилей Leapmotor именно в Италии.
Корейский бренд Genesis лихо ввязался в электрификацию, да так, что даже пропустил стадию создания гибридных моделей. По данным корейского издания, концерн Hyundai намерен это исправить, и готовится к производству гибридов под маркой Genesis, причем даже не подзаряжаемых. В основе бензоэлектрической силовой установки будет лежать бензиновый двигатель 2.5, тогда как гибриды марок Hyundai и Kia оснащены моторами 1.6. Ожидается, что первыми гибридами Genesis станут седан G80 и кроссовер GV70.
Подвеска представительского седана Nio ET9 будет иметь необычные возможности. Гидропневматические стойки Nio SkyRide с индивидуальными насосами для каждого амортизатора могут заставить машину «плясать», прыгать или даже… отряхиваться от навалившегося снега. В таком режиме Nio похож на собаку. На этом фоне возможность увеличения дорожного просвета на 90 мм кажется сущей обыденностью.
Также сегодня мы рассказали об электромобиле Амберавто А5, кроссоверах DFSK для России и хот-хэтче Cupra Born VZ.