В Москве на данный момент функционирует 3,8 тыс. комплексов фотовидеофиксации, сообщили в ответ на запрос Autonews.ru в столичном ЦОДД.

Абсолютное большинство из них (95%) — это стационарные дорожные камеры. 3% — мобильные комплексы на служебных автомобилях ЦОДД. Такие патрули не только следят за соблюдением ПДД, но и помогают горожанам, попавшим в трудную ситуацию на дороге, сообщили в ведомстве.

Оставшиеся 2% — это передвижные комплексы, где камера — неотъемлемая часть автомобиля. Передвижные комплексы используются также для розыска угнанных машин и анализа транспортных потоков.

Дорожные камеры в Москве могут фиксировать различные типы нарушений ПДД. Так, например, 47% стационарных комплексов заточены на фиксацию массовых составов нарушений – это, например, превышение скорости, нарушение требований разметки и знаков.

Другие 47% — это комплексы «Стрелка Плюс». Такие камеры не только выявляют массовые нарушения, но и видят, пристегнуты ли водители и пассажиры, а также распознают использование телефона за рулем.

Оставшиеся 6% фиксируют движение по обочине, непропуск пешеходов, нарушение правил остановки и стоянки, а также нарушения, допущенные водителями средст индивидуальной мобильности (СИМ).

Дорожные камеры в Москве только фиксируют нарушение ПДД и не могут самостоятельно составить протокол нарушения и выписать штраф. Информация о нарушении затем передается в Госавтоинспецию, где принимается решение, штрафовать водителя или нет.

Ранее Autonews.ru сообщал, что по итогам мотосезона в Москве зафиксировано более 100 случаев езды без шлема на байках, которые зафиксировали дорожные камеры.

  • Что изменится для водителей с 1 сентября: штрафы, знаки и камеры
  • Эксперт: водителям не избежать нескольких штрафов за одно нарушение
  • Стало известно, сколько денег тратят россияне на оплату автоштрафов