- Что такое ошибка P0335
- Причины поломки датчика коленвала
- Признаки неисправности ДПКВ
- Как проверить ДПКВ своими руками
- Как устранить ошибку P0335
- Как предотвратить появление ошибки
Что такое ошибка P0335
Диагностический код P0335 расшифровывается как «ошибка сигнала датчика положения коленвала» (ДПКВ). Альтернативная трактовка: «Датчик положения коленчатого вала неисправен». Нередко она фиксируется заодно со следующими порядковыми кодами: от P0336 до P0339. Все они связаны с сигналом датчика коленвала.
ДПКВ является, пожалуй, самым важным сенсором в двигателе — без него невозможна не только нормальная работа, но и зачастую даже запуск.
Причины поломки датчика коленвала
Сам по себе этот небольшой датчик, выполненный полностью герметичным и необслуживаемым, крайне надежен. Обычно ДПКВ исправно работает по 200, 300 и даже 500 тысяч километров. Если же случаются отказы, в половине случаев они происходят из-за неквалифицированного вмешательства или форс-мажорных обстоятельств. Среди типичных причин:
- обрыв проводки ввиду механических повреждений при ремонте;
- обрыв проводки ввиду механических повреждений в процессе эксплуатации. Например, когда после ремонта неправильно проложили провод и его перетерло ремнем или пережгло выпускным коллектором;
Датчик положения коленвала (ДПКВ)
- обрыв проводки ввиду окисления контактов (повредили изоляцию);
- выход из строя ввиду воздействия постороннего предмета (камень или палка с дороги) или ДТП;
- выход из строя ввиду внутренних повреждений. Конечно, просто отказ датчика без видимых причин тоже исключать нельзя, особенно на старых машинах.
Признаки поломки датчика коленвала
Помимо ошибки P0335 неисправности ДПКВ дадут о себе знать самым явным образом. Среди основных симптомов:
- затрудненный пуск двигателя. Может проявлять себя по-разному. Например, утром машина завелась обычно, вечером едва «ожила» с десятой попытки, а следующим утром снова все нормально. Вариантов множество;
- нестабильная работа на холостых и под нагрузкой. Могут ощущаться провалы, вибрации, плавание оборотов;
- увеличение расхода топлива и появление дыма из выхлопной трубы;
- внезапные остановки двигателя.
Как проверить датчик коленвала
Проверка ДПКВ мультиметром
Подробно устройство датчика и методы диагностики мы обсуждали в отдельной статье. Сейчас лишь напомним основные алгоритмы проверки без спецоборудования.
- Визуальная ревизия на наличие внешних повреждений или окисления. Окислы зачастую достаточно очистить бензином или спиртом, чтобы ДПКВ «выздоровел».
- Переключить мультиметр в режим омметра и замерить сопротивление на сигнальном и заземляющем контактах ДПКВ. Если этот показатель выходит за рамки нормы в 550–750 Ом (свериться с инструкцией по конкретной модели не повредит), скорее всего, датчик неисправен. Тем не менее этот способ не позволяет с полной уверенностью поставить «диагноз».
- В случае с трехконтактными датчиками Холла также проверяется опорное напряжение — между проводом питания и заземления. Обычно его величина составляет 5 В.
Отметим, что первичная проверка мультиметром не дает стопроцентной гарантии достоверности, кроме проверки питания. Для точных результатов применяется более сложное оборудование типа осциллографа и мегаомметра.
Стенд для проверки ДПКВ осциллографом
Как устранить ошибку P0335
Когда дело в окислении или перебитом проводе, проблема решается соответственно: зачистка и восстановление контакта. Однако если проблема выходит за пределы механических повреждений, что-то сделать едва ли удастся. Любой ДПКВ с завода выполнен неразборным и герметичным. И даже если удастся расковырять его, не сломав окончательно, восстановить внутренний обрыв катушки или расколотый сердечник практически невозможно. В конце концов, на большинстве автомобилей эта деталь стоит недорого, да и разборки всегда помогут найти искомое.
Что касается самой ошибки P0335 и значка Check engine, в одном случае поможет сброс клеммы АКБ (разумеется, после устранения причины), в другом потребуется подключение OBD-сканера.
Как предотвратить появление ошибки P0335
Датчик положения коленчатого вала довольно прост, при этом ремонтам и разбору не подлежит. Соответственно, как-либо повлиять на него теми или иными действиями (механические повреждения не берем) невозможно. Все, что в силах сделать владелец, — следить за тем, чтобы в процессе проведения работ в подкапотном пространстве не повредить сам датчик и проводку.
Читайте также:
- P0300: что означает код ошибки и как диагностировать
- Датчик коленвала: что это и как его проверить
- EPC на приборной панели Skoda, VW, Audi: что означает и как исправить
- Бедная смесь: что такое ошибка Р0171 и чем она опасна