Завод Volkswagen AG в Брюсселе, на котором производят премиальные электрокары Audi, могут заморозить. Возможное закрытие связано со снижением спроса на электрические автомобили, причем не только в Европе, но и по всему миру. Autonews.ru пообщался с экспертами и выяснил, что ждет в будущем предприятие и европейский автопром в целом.

В сентябре Audi сообщила, что после 2025 года не планирует производить флагманский электрокар Q8 e-tron на заводе в Брюсселе. Из-за этого под угрозой оказались более 3 тыс. рабочих мест, а также несколько сотен субподрядчиков.

Позже представитель предприятия Питер Д'Хур заявил, что завод необязательно остановят и что ведется поиск других вариантов, в том числе производства комплектующих для других предприятий.

Несмотря на это, в середине сентября в Брюсселе более 5 тыс. человек вышли на протест против закрытия завода Audi, сообщил Bloomberg. По данным агентства, протестующие призвали положить конец «китайскому демпингу» промышленных товаров. Это стало ответом на жесткую конкуренцию со стороны иностранных производителей, поставляющих дешевую продукцию в страны Евросоюза.

Беспорядки возле завода Audi в Брюсселе, сентябрь 2024 года Беспорядки возле завода Audi в Брюсселе, сентябрь 2024 года (Фото: Jonas Roosens / Keystone Press Agency / Global Look Press)

В конце сентября портал CarNewsChina сообщил, что китайский производитель электромобилей Nio заинтересовался покупкой завода Audi в Брюсселе. Впрочем, не только он.

Nio — бренд электромобилей, существующий с 2014 года. В его модельном ряду шесть автомобилей разных классов: от спортивного купе и компактного кроссовера до флагманского седана.

Однако в октябре главный операционный директор Volkswagen AG Герд Уокер сообщил, что ни один из 26 возможных покупателей и инвесторов не предложил «жизнеспособной и устойчивой концепции».

Автоэксперт Максим Минеев в беседе с Autonews.ru отметил, что завод Audi в Брюсселе — это отличный актив для китайцев, которые хотят закрепиться на европейском рынке.

«Они, вероятно, все еще хотят купить завод, ведь пошлины для китайских электромобилей в Европе увеличились, а представители КНР хотят завоевывать рынок дешевыми ценами, поэтому для них такой шаг был бы выгоден. Скорее всего, они ждут, когда Volkswagen серьезно снизит на него цену», — предположил эксперт.

Между тем ситуация с заводом Audi в Брюсселе — это только «вершина айсберга», необходимо смотреть на всю картину шире, отметил вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

«В целом европейские электромобили оказались никому не нужны. В Китае берут свои, в США — доминирует Tesla, в Европе «электрички» перестали брать, когда снизили субсидии», — сказал эксперт.

Сам завод, полагает эксперт, даже некому продать и с большой долей вероятности он будет закрыт, несмотря на все протесты.

«Аналогичная судьба ждет и другие европейские заводы. Мы увидим в скором времени, что именитые европейские бренды могут либо стать «нишевыми» и скатиться в люкс, либо умрут», — прогнозирует Шапарин.

Завод Volkswagen AG в Бельгии работает с 1949 года. Изначально на нем собирали автомобили американской марки Studebaker, затем он переключился на массовую модель VW Beetle. Audi начали выпускать на этом заводе с 2007 года.

В 2016-2018 годах здесь прошла большая реконструкция, после которой на предприятии наладили сборку первого электрического кроссовера Audi e-tron, после рестайлинга переименованного в Q8 e-tron. Мощность машиностроительной площадки составляет до 120 тыс. автомобилей в год.

  • Зарплаты ниже, работы больше: когда перезапустят бывший завод Volkswagen
  • Глава BMW раскритиковал планы ЕС по отказу от автомобилей с ДВС
  • Mercedes-Benz планирует отказаться от двух моделей. Их любят в России