Применение робототехники на автозаводах уже давно не новость. Всем хорошо известны программируемые манипуляторы, которые используются преимущественно при сварке и окраске кузовов. Однако компании BMW и Mercedes решили пойти дальше и начинают внедрять андроидов, то есть роботов-гуманоидов.

Первым о таком решении в начале этого года объявил концерн BMW. Было подписано соглашение с основанным в 2022 году робототехническим стартапом Figure AI. Их человекообразные роботы имеют рост 1,67 м, весят 60 кг, способны поднимать груз массой до 20 кг и работать до пяти часов. По заявлению главы фирмы Figure AI, эти андроиды абсолютно безопасны для сотрудников-людей и непременно докажут это, как только окажутся на заводе BMW в американском Спартанбурге (там выпускают кроссоверы X3, X4, X5, X6, X7 и XM).

Партнеры намерены начать тестовое использование с малой партии андроидов, постепенно увеличивая их количество и спектр решаемых задач. Если испытания будут признаны успешными, то новых «работников» задействуют на складах и участках сварки и окраски кузовов. В дальнейшем партнеры планируют обучать их еще более специфическим и сложным задачам.

На днях о применении андроидов заявила и компания Mercedes-Benz. Формально она оказалась второй, но фактически — первой, ведь робот уже прибыл на место своей будущей работы! Он создан компанией Apptronik и называется Apollo. Железный Аполлон имеет среднечеловеческий рост 1,77 м, его масса — 72,5 кг, а грузоподъемность — 25 кг. На первых этапах он будет работать конвейерным курьером, то есть подносить сборщикам-людям детали, инструмент и негабаритное оборудование. Однако спектр его применения может быть расширен, ведь Apollo совместим с разнообразным сторонним программным обеспечением.

В компании Mercedes-Benz особо подчеркивают, что не стремятся заменить своих сотрудников роботами, а лишь хотят облегчить людям условия труда. Андроидов собираются использовать на самых утомительных, рутинных и скучных «должностях». Подчеркивается, что Apollo будет не только полностью безопасным для людей, но и дружелюбным.

Даже поверхностно знакомые с темой робототехники люди могут возразить: зачем использовать на производстве именно человекообразных андроидов, ведь роботу можно придать любую, в том числе более эффективную для работы конфигурацию? Ответ прост: создавать или перестраивать заводы под роботов пока намного дороже, чем адаптировать роботов под уже существующее человекоцентричное производство.

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *