Фото: Autonews.ru Фото: Autonews.ru

Автодилерам могут запретить продажу машин, растаможенных на физлиц — по такой схеме работают многие продавцы для ухода от уплаты сборов, сообщили «Известия». Предложение было озвучено на круглом столе в комитете Совета Федерации по регламенту и парламентской деятельности представителям ФАС, Минпромторга, Росстандарта и Роспотребнадзора, а также Минэкономразвития. Соответствующее письмо под резолюцией главы комитета по регламенту Совфеда Вячеслава Тимченко направлено в правительство.

Эксперты считают, что автомобили продаются в салонах, но фактически не принадлежат дилеру как юридическому лицу, что позволяет избежать ответственности в период послепродажного обслуживания, рассказал изданию председатель Общественной потребительской инициативы (ОПИ) Олег Павлов.

Такая практика дает возможность дилерам не соблюдать гарантийные обязательства в случае каких-либо поломок или выявления дефектов после продажи машины, что нарушает права потребителей.

С 1 октября в России ввели ежегодную индексацию утилизационного сбора. В 2024 году он повысится на 70–85%. Власти уверяют, что в первую очередь такие меры направлены на защиту интересов отечественного автопрома.

Например, для машин с объемом двигателя от 1 до 2 литров утильсбор с 1 октября вырос с 306 000 до 556 200 руб. Причем с 2025 года ставка для этих моделей составит уже около 667 000 руб.

Однако для физических лиц ничего не изменилось. Для тех, кто хочет ввезти автомобиль для личного использования, продолжит действовать льготный утильсбор в размере 3400 руб.

  • У владельцев иномарок из параллельного импорта массово аннулируют ЭПТС
  • «Ввели заградительные меры». Что будет с ценами на машины из стран ЕАЭС
  • На сколько подорожали машины после повышения утильсбора. Модели и цены