Теперь понятно, почему в индексации формульных болидов команды Red Bull случился пробел: после модели RB16 в 2022 году появилась машина с обозначением RB18. Пропущенный индекс RB17 был присвоен гиперкару, разработка которого началась как раз в 2021 году. То есть сразу после разрыва отношений с компанией Aston Martin. Помните проект совместного гиперкара AM-RB 001? Первый опытный образец был показан еще в 2016-м, спустя год машину переименовали в Aston Martin Valkyrie, но сорванные сроки реализации проекта привели к судебным тяжбам с инвесторами и прекращению сотрудничества двух компаний. Позже Aston Martin все же начал мелкосерийный выпуск Валькирий своими силами, но репутация уже была подмочена (в который раз).

Тем временем в компании Red Bull Advanced Technologies собрали все наработки по проекту AM-RB 001 — и на их основе инициировали разработку собственного гиперкара. Ведущим конструктором вновь стал прославленный Эдриан Ньюи, причем это его последняя работа для Red Bull: еще в мае он объявил, что завершит текущие проекты и покинет компанию в первом квартале 2025 года.

Объявлено, что гиперкар Red Bull RB17 — это квинтэссенция двадцатилетнего опыта компании в Формуле-1. О допуске машины на дороги общего пользования, как в случае с Валькирией, речи уже не идет: это исключительно трековый инструмент, который должен показать время круга на уровне современных болидов Формулы-1.

RB17 имеет углепластиковый монокок и двухместный кокпит с тандемной посадкой. Длина машины превышает пять метров, а ширина — два метра: такие габариты позволили сделать аэродинамическую проработку без ограничений на размеры всех элементов. Поставщики большинства ключевых элементов те же, что для машин Формулы-1, хотя с силовым агрегатом помогало инжиниринговое бюро Cosworth, и он не имеет ничего общего с современными болидами F1.

Сначала для проекта RB17 рассматривали схему с турбомотором V8 на задней оси и электродвигателем спереди, но потом концепцию изменили. В итоге позади кокпита установлен атмосферник V10, который выдает 1000 л.с. и раскручивается до 15000 об/мин! А в углепластиковую коробку передач встроен электромотор мощностью 200 л.с. Он не только помогает бензиновому двигателю в основных режимах, но также работает в режиме стартера и полностью отвечает за движение задним ходом (в коробке передач реверса нет). Привод только задний, информация о тяговой батарее пока не обнародована.

Заявлено, что гиперкар массой менее 900 кг сможет набрать более 350 км/ч. Но это пока расчетный показатель, потому что даже стендовые испытания агрегатов начнутся лишь через несколько месяцев, а ездовая доводка намечена на следующее лето. Для RB17 предложат три варианта шин, включая полноценные слики.

Гиперкар Red Bull RB17 будет выпущен тиражом 50 экземпляров, и все они уже распроданы. На постройку всех машин должно уйти два года, но первый товарный экземпляр появится лишь к концу 2025 года.

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *