В Китае кроссовер Chery Omoda 5 успеха не добился: например, в прошлом году там продано лишь 3538 таких машин. Зато Россия стала для этого автомобиля крупнейшим рынком! В 2023 году у нас продано 36 тысяч паркетников под названием Omoda C5 (почти треть от общего объема сбыта во всех странах!), а за первые три квартала этого года разошлась почти 31 тысяча машин. Неудивительно, что российский рынок станет первым для обновленной модели: уже опубликован прайс-лист.
Слева — было, справа — стало
Впрочем, рестайлинг получился очень легким. Самое заметное изменение — новая облицовка передка с другими ходовыми огнями и измененной решеткой радиатора. Надпись «Omoda» переехала с капота на черную вставку под его кромкой. При этом основные фары остались прежними. Появились новые колеса (как и прежде, диаметром 17 или 18 дюймов), но других изменений во внешности нет. Даже длина машины не изменилась (4400 мм). Палитра основных цветов кузова сокращена с восьми до шести, а черную крышу теперь можно заказать только в комбинации с двумя цветами вместо трех. Интересно, что почему-то уменьшен объем бачка стеклоомывателя: было 5 литров, а стало 4,5 литра.
Салон не изменился, но подсветку заметно урезали. На выбор, как и прежде, есть два силовых агрегата. Машины с передним приводом имеют турбомотор 1.5 (147 л.с.) и вариатор (по словам дилеров, его доработали), а Omoda C5 с полным приводом — это двигатель 1.6 Turbo (150 л.с.) с семиступенчатым преселективным «роботом». Но система старт-стоп осталась только у старшего мотора, хотя раньше полагалась всем версиям.
Если прежде переднеприводные кроссоверы предлагались в трех комплектациях (Fun, Lifestyle, Ultimate), а полноприводные — в двух (Active, Supreme), то в обновленной гамме оба варианта имеют по три уровня оснащения: для полноприводной Омоды добавлена базовая комплектация Drive. После рестайлинга кроссоверы с двумя ведущими колесами подорожали на 98—200 тысяч рублей, а с четырьмя — на 50 тысяч рублей.
Fun | 2 519 900 руб. | — |
Drive | — | 2 849 900 руб. |
Lifestyle | 2 769 900 руб. | — |
Active | — | 3 119 900 руб. |
Ultimate | 2 909 900 руб. | — |
Supreme | — | 3 259 900 руб. |
Начальная версия Fun, как и прежде, имеет четыре подушки безопасности, ESP, кондиционер, медиасистему, комбинированную обивку сидений, обогрев передних кресел, руля и лобового стекла, камеру заднего вида, задний парктроник, датчик света, круиз-контроль, систему бесключевого доступа и 17-дюймовые колеса, а из обновок — беспроводная зарядка для смартфонов (прежде она была только в старших комплектациях). Исполнение Drive у полноприводных машин чуть богаче: колеса уже 18-дюймовые, а сиденья целиком отделаны кожзамом.
Версии Lifestyle и Active лишились занавесок безопасности, но по-прежнему включают двухзонный климат-контроль, светодиодные фары с противотуманками, обогрев задних сидений, электропривод складывания зеркал, навигатор, камеры кругового обзора, передний парктроник, электропривод пятой двери и систему контроля слепых зон. Шесть подушек безопасности теперь есть только в самых дорогих комплектациях Ultimate и Supreme. Также они включают люк, датчик дождя, адаптивный круиз-контроль, комплекс электронных ассистентов и автозатемнение салонного зеркала, а у версии Supreme с полным приводом вдобавок есть вентиляция передних сидений.
Дилеры ожидают появления обновленных кроссоверов Omoda C5 в середине декабря. Пока же у них остается широкий выбор дореформенных кроссоверов.