О возникшей проблеме рассказали в беседе с Autonews юристы. Несмотря на то, что покупка транспортного средства в салоне — потенциально самый надежный и беспроблемный вариант, даже он не гарантирует прозрачность истории и отсутствие технических неполадок машины. Более того, в салоне можно купить автомобиль, который попросту невозможно зарегистрировать в ГАИ. Такие сделки проводятся по агентскому договору.
Автокриминалист Максим Шелков в беседе с Autonews подтвердил, что в автосалоны по данной схеме иногда попадают «мутные» машины, которые не проходили должную проверку и имеют юридические и технические недочеты. «Если что-то случилось и машина оказалась проблемной, предъявить претензии салону будет непросто», — пояснил эксперт.
Дело в особенностях схемы продаж. Между салоном (агентом) и хозяином машины (физлицом) заключается агентский договор, позволяющий совершать юридические и иные действия от имени автовладельца за определенное вознаграждение. Автомобиль не становится собственностью дилера, он лишь сводит продавца с покупателем и помогает в оформлении сделки. Ответственность за сам автомобиль дилер в этом случае не несет.
По словам зампредседателя комиссии по безопасности и взаимодействию с ОНК Общественной палаты Александра Холодова, многие покупатели уверены, что приобретают автомобиль у дилера, но по факту заключают сделку с предыдущим владельцем — физлицом. Все претензии в таком случае придется предъявлять именно ему, а не салону. Сделка ничем не отличается от покупки машины у самого автовладельца без участия посредника в лице дилера.
Материалы по теме
- Авто из-за рубежа. Эксперт рассказал, как не лишиться денег и машины
- 100% предоплата и без гарантий. Как продают в России машины по предзаказу
- Что будет с ценами на машины в ноябре: очередное подорожание неизбежно
- Дилеры против перекупщиков. Как мы продавали подержанную Skoda Octavia