Фото: Александр Зубарев

В Москве 31 октября состоялась IT+Rock-конференция Orion Digital Day, организованная компанией Orion soft — разработчиком инфраструктурного программного обеспечения (ПО) для enterprise-бизнеса. В ней приняли участие свыше 1,5 тыс. экспертов из сферы IT — отраслевых лидеров, ведущих вендоров и системных интеграторов. Среди спикеров были представители Альфа-банка, МКБ, Т-банка, МТС-банка, «Яндекс Go», группы «Самолет» и других. Конференция была организована в стиле рок-фестиваля, создающего атмосферу энергии и смелости.

Основными темами дискуссий стали адаптация мировых IT-трендов для развития инфраструктуры российских компаний и сотрудничество ведущих вендоров. Спикеры также поделились актуальными практиками в области DevSecOps, кибербезопасности и управления данными.

Гостям конференции было представлено собственное исследование Orion soft, посвященное трендам развития IT-инфраструктуры на базе российских решений. Опрос показал: растет доля компаний, внедряющих отечественные продукты не только под давлением регуляторов и из-за рисков, связанных с уходом иностранных игроков. Больше трети — 36% — признались, что сегодня их мотивируют расширение и технологическое развитие бизнеса.

«За два года импортозамещение из тренда превратилось в повседневную реальность, — подчеркнул директор по развитию бизнеса Orion soft Максим Березин. — Сегодня у значительной доли компаний уже есть опыт изучения, тестирования и внедрения российских решений. Они переходят к следующему шагу — планированию роста на фундаменте российских технологий, который начали выстраивать в своей инфраструктуре».

Участники дискуссий обозначили ключевые глобальные технологические тренды, влияющие на отечественный рынок IT-инфраструктуры: искусственный интеллект, кибербезопасность, микросервисы и мультиоблачная инфраструктура. Спикеры отметили, что эти тренды начали влиять на бизнес давно, но сегодня каждая компания выбирает свой вариант их применения с учетом своих потребностей и вызовов, характерных для российского рынка.

«Развитие продуктовых экосистем сегодня в первую очередь определяет специфика бизнес-задач заказчиков, — отметил управляющий директор Orion soft Евгений Шишков. — Например, во многих компаниях еще соседствуют legacy-системы и новые российские решения, поскольку миграция не происходит одномоментно. Так что у нас востребованы продукты, которые помогут управлять так называемым зоопарком решений. Также на российском рынке растет количество кибератак, нацеленных на саботаж инфраструктуры. Поэтому решения по информационной безопасности у нас развиваются особенно быстро и уже близки к уровню западных».

По словам эксперта, заказчики ждут быстрого развития и от других классов решений. Вследствие этого еще одним трендом становятся технологические партнерства, направленные на глубокую интеграцию продуктов и расширение их функциональности.

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *