Фото: Shutterstock

Правительство Индии рассматривает план по добавлению 5% этанола в дизельное топливо (ED-5), сообщает газета The Times of India. По словам источников издания, в офисе премьер-министра Нарендры Моди состоялось совещание по этому предложению с участием всех заинтересованных министерств. Инициатива по добавлению этанола в топливо направлена на улучшение экологических показателей и сокращение импорта нефти.

Как пояснили собеседники газеты, в июле Индия достигла среднего уровня содержания этанола в бензине в 15,9%, что приближает ее к поставленной планке — достичь 20-процентного содержания этилового спирта в топливе к 2025 году. Еще в 2014 году средняя доля этанола в бензине составляла лишь 1,4%.

Стратегия по этанолу

В феврале 2023 года премьер-министр Нарендра Моди на форуме India Energy Week в Бангалоре торжественно запустил продажу бензина E20 c 20-процентным содержанием этанола. На сегодняшний день это топливо доступно на более чем 15 тыс. заправках страны.

Ожидается, что программа E20 поможет сэкономить стране около $4 млрд в год за счет сокращения импорта нефти. По словам индийского министра нефти и природного газа Хардипа Сингха Пури, программа смешивания этанола с бензином сэкономила бюджету уже порядка $12 млрд с 2014 года. Министр отметил, что растущее использование этанола в автомобильном топливе позволило Индии с 2014 года заменить 17,3 млн т сырой нефти, которая в противном случае была бы импортирована. Кроме того, инициатива помогла снизить выбросы углерода на 51,9 млн т за последнее десятилетие.

Главный покупатель: как развивается сотрудничество РФ и Индии в нефтегазе

Правительство Индии в марте этого года также запустило проект по производству топлива E100. Оно состоит из 93–93,5% этанола, 5% бензина и 1,5% сорастворителя и уже продается в 400 точках по всей стране.

Преимущества топлива

Этанол — биотопливо, которое производится из сельскохозяйственного сырья. Как подчеркивают в Национальном институте трансформации Индии (Niti Aayog), большая площадь пахотных земель, рост производства продовольственного зерна и сахарного тростника, наличие технологий для производства этанола и возможность работы транспортных средств на смешанном топливе делают программу E20 стратегически важной задачей для страны.

Буйволы, рис и рыба: что нужно знать о сельском хозяйстве Индии

Эксперты Niti Aayog отмечают, что при использовании топлива E20 выбросы монооксида углерода (угарного газа) были на 50% ниже у двухколесных транспортных средств и на 30% — у четырехколесных. В целом выбросы углеводородов сокращаются на 20%.

В рамках тестов, проведенных Ассоциацией автомобильных исследований Индии (ARAI), Индийским институтом нефти (IIP) и Индийской нефтяной корпорацией, транспортные средства прошли испытания на запуск и управляемость в жарких и холодных условиях с чистым бензином и топливом E20. Исследования не выявили серьезных неисправностей или остановок двигателя при использовании топлива с этанолом на любых этапах эксплуатации автомобиля.

Мощности Индии

По данным Международного энергетического агентства (EIA), Индия занимает третье место в мире по производству и потреблению этанола после США и Бразилии. Для поддержки промышленности правительство ввело различные стимулы для производителей этанола.

Мощность Индии по производству этилового спирта составляет ежегодно 13,8 млрд л, из которых 8,75 млрд л приходятся на мелассу (побочный продукт сахарного производства) и порядка 5,05 млрд л — зерно. В 2022 году в городе Панипат в штате Харьяна крупнейшая индийская государственная нефтегазовая компания Indian Oil Corporation Limited (IOCL) открыла первый завод по производству этанола из рисовой соломы и стерни. По словам Моди, проект поможет снизить уровень загрязнения воздуха в Дели, который окутан смогом в зимние месяцы из-за сжигания стерни на полях в Харьяне и Пенджабе. Как подчеркнул премьер, использование сельскохозяйственных отходов для производства этанола также позволит повысить доходы фермеров.

Деньги из грязи: как в Индии зарабатывают на проблемах с отходами

Сахарный тростник и рис, которые являются сырьем для биоэтанола, — водоемкие культуры, поэтому Индия в настоящее время стремится расширить производство топлива из кукурузы. Доля этанола, который получают из кукурузы и других видов зерна, выросла и составляет сейчас порядка 50%.

Трудности перехода

Тем не менее ряд факторов препятствует реализации амбициозных планов индийского правительства. Уже сейчас цены на этанол в Индии выше, чем в США или Бразилии из-за устанавливаемых властями минимальных поддерживающих цен на закупаемое у фермеров сельскохозяйственное сырье. Другой вызов — зависимость от урожаев: засухи и наводнения приводят к повышению цен. Кроме того, ряд экспертов высказывают опасения, что расширение производства биоэтанола негативно скажется на продовольственной безопасности.

При использовании топлива с добавлением этанола снижается его эффективность. Недостатком такого топлива является и способность вызывать коррозию деталей двигателя.

Эти проблемы способна решить модификация двигателя. Совместные исследования Массачусетского технологического института (MIT) и Honda показали, что при правильном тюнинге относительная эффективность при использовании E20 может быть повышена до 20%. Однако автомобили с двигателями, совместимыми с топливом E20, будут стоить чуть дороже обычных.

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *