С переходом на электрокары число рабочих в автомобильной промышленности Германии может сократиться на 186 тыс. человек к 2035 году, сообщило издание Carscoops со ссылкой на исследование агентства Prognos.
Отмечается, что сокращение численности персонала в основном связано с тем, что для сборки электромобилей используется гораздо меньше компонентов, чем для автомобилей с ДВС. Соответственно, под сокращение могут попасть не только работники отрасли, но и те, кто поставляет автомобильные компоненты.
Следовательно, вакансии, связанные со сваркой и металлообработкой, менеджментом и администрированием, станут более редкими.
Автопроизводителям придется нанимать больше людей, работающих в сфере IT, программного обеспечения и электротехники. В целом в этой сфере потерянных рабочих мест будет больше, чем созданных.
Исследование показывает, что структура занятости в немецком автопроме меняется уже несколько лет, но в течение следующего десятилетия изменения будут ускоряться.
Уже сейчас тенденции на сокращение рабочих мест начинают проявляться в автомобильной промышленности Германии и всей Европы. Например, концерн Volkswagen намерен закрыть в 2025 году завод по сборке электрокаров Audi Q8 e-tron в Брюсселе. Также рассматривается возможность остановки трех заводов VW в Германии.
Накануне гендиректор VW Оливер Блюме назвал «многолетние структурные проблемы» причиной падения продаж и кризиса автопроизводителя и призвал резко сократить расходы. В частности, на переговорах с профсоюзом IG Metall, который представляет интересы сотрудников концерна в Германии, предложил сократить заработные платы работников на 10%.
О массовых увольнениях объявил крупный производитель автозапчастей Bosch. Глава компании Штефан Хартунг заявил о сокращении 7 тыс. сотрудников.
- Volkswagen ответил на вопрос о поддержке российских авто в 2025 году
- Шольц назвал виновных в закрытии заводов Volkswagen
- Michelin объявил о закрытии двух заводов во Франции. Причины